
СберБанк Онлайн — самое популярное банковское приложение в стране, с ежемесячной аудиторией более 65 млн пользователей. СберБанк Онлайн входит в тройку самых скачиваемых приложений в AppStore Россия в 2019 году и получает стабильно высокие оценки в сторах. Каждый день в приложение заходят почти 30 млн человек.
В 2020 году Сбербанк представил несколько важных обновлений мобильного приложения для розничных клиентов — новые банковские, информационные и обучающие сервисы, а еще расширенные настройки персонализации и управления.
Летом 2020 год в приложении появились сразу два новых платежных инструмента — «SberPay» и обновленный сервис «Плати QR». «SberPay» — это уникальный способ оплаты покупок смартфоном на базе Android, который позволяет оплачивать покупки в торговых точках по технологии NFС, беспроводной передачи данных. С обновленным сервисом «Плати QR» клиенты могут оплачивать покупки используя свой персональный QR-код.
Еще летом в приложении появился Салют, первое в мире семейство виртуальных ассистентов с возможностью выбора близкого по духу персонажа, у которого есть свои имя, голос, характер и манера общения. Теперь для того, чтобы проверить баланс карты, совершить банковский перевод или оплатить мобильный достаточно просто попросить об этом виртуального ассистента в СберБанк Онлайн. Также с его помощью можно, например, узнать, как оформить карту, спросить о валютах стран мира и какой будет сумма после конвертации, проконсультироваться по банковским операциям и терминам, попросить рассказать о последних новостях.
Не первый год в обновлениях СберБанк Онлайн уделяется особое внимание персонализации. Отзывы показывают, что такой подход нравится клиентам. В 2020 году в приложении появилась возможность управлять контентом Историй, указав свои интересы, и включить в настройках любимую многими темную тему. На главный экран теперь можно самостоятельно добавлять карточки быстрых действий — регулярно совершаемых клиентом платежей и переводов. А на главном экране и в каталоге появились секции со специальными предложениями экосистемы банка.
Мы много работали над тем, чтобы научить пользователей безопасно и продуктивно совершать операции именно в digital. Это стало особенно актуальным в пандемию. В приложении появились специальные обучающие видео в продуктовых секциях — со временем их будет становится только больше. Была проведена большая работа над тематическими каналами в Сбербанк Онлайн, за год их аудитория выросла больше чем в два раза — сегодня это 2,8 млн человек. Проблема безопасности и мошенничества встала еще более остро во время пандемии. В разделе «Страхование и защита» в 2020 году появились статьи и тесты по кибербезопасности, изучение которых помогает пользователям не попадаться на уловки мошенников. Их ежемесячно изучают более 750 000 человек, 66% аудитории после изучения материалов совершают рекомендуемое в обучении действия, применяют настройки кибербезопасности.
Мы стремимся к тому, чтобы нашим клиентом было в приложении не только удобно, но и радостно. В мае 2020 года в Сбербанк Онлайн появились приветственные заставки с шедеврами Эрмитажа, а несколько месяцев спустя — серия приветствий с картинами молодых художников, созданных специально для приложения. Осенью 2020 года в рамках проекта «Художники в Сбербанк Онлайн» появились две новых серии приветствий с картинами Третьяковской галереи. Наборы приветствий проекта уже установили вручную более 1 млн наших пользователей.
Выставлено в номинациях:
— Лучший usability/UX приложения
— Лучшее приложение для потребителя (b2c)
— Лучший дизайн приложения
— Банковский и финансовый сервис
Бородкина Вера | 7 |
Бойченко Евгений | 7 |
Синицкий Александр | 4 |
Дубинин Виталий | 9 |
Дапкус Сергей | 8 |
Прохоров Вячеслав | 8 |
Федоренко Юлия | 8 |
Головков Дмитрий | 9 |