
ОПИСАНИЕ
Практикум подготовлен по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в рамках «Конкурсной поддержки инициатив в области развития финансовой грамотности и защиты прав потребителей».
Разработкой и производством учебно-методических материалов занимался Институт национальных проектов.
А на нашей стороне были проектирование и дизайн портала.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Повышение уровня финансовой грамотности у школьников и студентов.
ЗАДАЧИ
Нам необходимо было разработать дизайн портала, который бы привлек нужную целевую аудиторию и помог в интерактивном игровом формате осваивать финансовые знания. Кроме того, портал был площадкой для проведения конкурса среди школьников и студентов.
РЕШЕНИЕ
Портал состоит из нескольких разделов, среди которых:
- раздел с интерактивными играми, которые помогают потренироваться в принятии финансовых решений, и проверочными заданиями, которые позволяют оценить уровень знаний и умений;
- раздел с материалами — преподаватели могут использовать их на занятиях в школах и вузах, а любой пользователь с их помощью может сориентироваться в финансовых терминах и принципах грамотного финансового поведения;
- раздел с конкурсом и личный кабинет участников.
Каждый раздел отличается цветом для упрощения навигации и содержит свою уникальную графику, которую мы нарисовали.
ИГРЫ
Объединены в три тематических модуля:
- ежедневные траты и расчеты,
- сбережения и инвестиции,
- кредиты и заимствования.
Внутри каждого — три игры, справочные материалы и проверочные задания.
Игры используют несколько механик:
- первая, с выбором ответа и пояснением к нему, — самая простая;
- вторая дает возможность оказаться внутри реальной ситуации (диалога с менеджером финансовой организации) и проверить свои знания;
- в третьем варианте пользователь создает себе персонажа, планирует его бюджет и в течение условных 12 месяцев зарабатывает деньги и совершает те или иные траты. Конечно, как в реальной жизни, иногда случаются непредвиденные ситуации;
- четвертый тип игры похож на третий — пользователь снова создает себе персонажа, планирует его бюджет и в течение условных 12 месяцев инвестирует в различные финансовые инструменты.
По итогам третьего и четвертого типа игры мы узнаем, стал ли наш персонаж счастливее, потому что заработал на мечту, или не стал, потому что не смог.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Вся информация о прохождении игр и рейтинг зарегистрированных пользователей представлены в Личном кабинете.
Здесь же можно создать для себя аватарку, пригласить друзей к участию в конкурсе или поделиться своими успехами в соцсетях.
Чтобы дать возможность подобрать аватарку под себя, мы нарисовали разные элементы внешности (формы лица, оттенки кожи, прически, одежду, носы, бородки и пр.) и сгенерировали несколько тысяч вариантов, среди которых можно найти тот самый.
Также в личном кабинете отражается статистика по всем зарегистрированным пользователям и можно соотнести себя с другими игроками.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Портал был запущен в апреле 2020 года, в апреле-мае прошел первый конкурс. Первые 10 участников получили ценные призы. Второй конкурс завершился 15 ноября 2020 года.
Все игры и материалы доступны в любое время и помогают осваивать финансовую грамотность на практике.
На данный момент зарегистрировано почти 2 500 участников.
В первом конкурсе участвовали 2 000 человек.
Выставлено в номинациях:
— Сайт государственного проекта
— Образовательный портал, научно-популярный сайт, блог
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 80
Средний балл оценок жюри — 7.56Редько Илья | 6 |
Белоглазов Тимофей | 8 |
Яковлев Игорь | 9 |
Болотов Максим | 8 |
Щербина Александр | 9 |
Хачко Андрей | 8 |
Вовк Вадим | 7 |
Харитонова Анастасия | 6 |
Трибунская Елизавета | 8 |
Грицаенко Виталий | 3 |
Коробицын Дмитрий | 8 |