
Онлайн-гипермаркет «Перекрёсток Впрок» доставляет продукты домой, в офис, на дачу, а покупатели экономят время и силы.
Задача — сделать удобный онлайн-гипермаркет для пользователя, учитывая:
- миссию «закупки впрок» — клиенты заказывают много продуктов, часто сразу упаковками;
- необходимость в персонализации контента;
- желание отстроиться от конкурентов и подчеркнуть визуальный стиль бренда.
Что было важно?
- простота выбора продуктов и формирования заказа;
- интуитивное оформление заказа, выбора времени и способа оплаты;
- понятный и универсальный дизайн.
Решение
Мы сделали сайт, где пользователю удобно осуществлять покупки.
Главная страница
Персонализация контента начинается с главной страницы. Незарегистрированные пользователи видят на главной рецепты, промо и популярные товары. Постоянным покупателям мы предлагаем повторить заказ, а содержание карусели товаров и баннеры меняются на основе предыдущих покупок. Ассортимент на главной странице также отличается от города к городу. Например, любимые товары в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге — разные.
Полигоны
Сейчас онлайн-гипермаркет работает в 13 регионах и возит заказы из 5 дарксторов. Поэтому, прежде чем приступить к покупкам, мы предложим пользователю выбрать нужный регион и зону доставки — это можно сделать кликом на выделенную область или напечатать точный адрес. Эта информация помогает нам эффективнее выстроить логистику и показывать клиенту актуальный контент.
Листинг
Некоторые «горячие клавиши» из меню слева мы вынесли наверх — это упрощает навигацию пользователя и позволяет быстрее найти желаемый товар.
Мы предусмотрели динамический фильтр «Доставка сегодня» — его используют клиенты, которые хотят получить заказ как можно быстрее. Обычно фильтр доступен в первой половине дня, когда мы можем гарантировать доставку день-в-день, и пользователь находится в нужной зоне.
Мы постоянно совершенствуем систему фильтров: добавляем новые на основе анализа пользовательских сценариев и обратной связи. Фильтры помогают решать конкретные задачи (как с доставкой сегодня) и упрощают навигацию.
Карточка товара
Наши пользователи делают большие заказы: средний вес одного – 27-30 кг, в него входит 40-45 позиций. Многие клиенты закупают товары сразу по несколько штук, поэтому мы предлагаем заказывать некоторые продукты квантами (упаковками по 10-12 штук). На них часто действуют специальные предложения.
В карточке товара также:
- есть подробная информация о товаре, его характеристики,
- техническая возможность вставить видео,
- дата доставки товара,
- встроены различные сценарии персонализации. Например, в зависимости от поведения пользователя на сайте будут отличаться «рекомендуемые товары» и «вы смотрели». А раздел с отзывами выглядит по-разному для пользователей, которые уже приобретали такой товар, и для тех, кто только планирует покупку;
Вид карточки также может меняться от одного товара к другому.
Корзина
Оформление заказа происходит на одной странице. «Прогресс-бар» в верхней части экрана показывает минимальную сумму заказа, порог для бесплатной доставки и сумму заказа, за который клиент получит подарок. Такой «прогресс-бар» мотивирует пользователя на покупки и способствует повышению среднего чека.
Вверху списка товаров на странице чекаута блок «нет в наличии». Мы предлагаем возможные замены на основе параметрических характеристик продукта и поведения клиента (например, истории покупок).
Также на странице чекаута есть информация о дате и времени доставки — клиентам важен точный и короткий интервал.
Весной мы внедрили опцию бесконтактной доставки — она доступна при оплате онлайн.
Страница «Спасибо»
Мы максимально упростили последнюю страницу и сделали из неё «пост-чекаут». На ней лишь пара важных уточнений, которые не блокируют оформление заказа.
Личный кабинет
Когда клиент заказывает весовой товар, например, 2кг яблок, в процессе его сборки могут возникать расхождения. Например, если итоговый вес яблок составит 1кг 950г, тогда общая стоимость заказа уменьшится. Такие изменения отражаются в разделе «История покупок».
В личном кабинете также можно отслеживать статус заказа — мы предусмотрели «прогресс-бар», который показывает, на каком этапе он находится, и карту, где можно отследить местоположение курьера.
В онлайн-гипермаркете есть два отдельных подсайта: «Зоотовары» и «Юрлицам и ИП».
Зоотовары
Наши покупатели довольно чётко делятся на «кошатников», «собачников» и владельцев других животных. Поэтому новым пользователям «Зоотоваров» мы задаём вопрос: «Какой у вас питомец?», а затем показываем актуальный для клиента контент. Такой подход упрощает навигацию и увеличивает проведённое на страницах время.
Юрлицам и ИП
Такие клиенты обычно закупают сразу много товаров. Мы учитываем это, поэтому показываем товары сразу в интересных для них форматах — упаковками. Механика ранжирования товаров и листинга отличается от b2c-отдела сайта.
Мы также откорректировали чекаут под b2b-клиентов: на этом этапе нужно ввести реквизиты компании, если заказ совершается в первый раз. Если вы — наш постоянный покупатель, система предложит заполнить все необходимые поля. Счёт на оплату также формируется автоматически.
Количество активных пользователей сайта в декабре составило 3 310 072 человека.
Выставлено в номинациях:
— Интернет-магазин розничной торговли
— Лучший usability / UX
— Лучший сайт для потребителей (b2c)
— Лучший дизайн интернет-магазина / магазина
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 10
Средний балл оценок жюри — 7Редько Илья | 6 |
Калаус Нина | 7 |
Белошапка Михаил | 9 |
Болотов Максим | 8 |
Хачко Андрей | 8 |
Коломеец Александр | 7 |
Трибунская Елизавета | 7 |
Колганов Семен | 5 |
Обанин Александр | 6 |
Захарченко Дмитрий | 7 |
Федотенков Александр | 9 |
Черемушкина Александра | 6 |
Ямашева Алсу | 6 |
Коробицын Дмитрий | 9 |
Осипов Александр | 4 |
Костин Василий | 7 |